К сожалению, местный орловский РПБ занял неопределенную позицию по вашему вопросу, намекнув мне попросту не вникать в спорные ситуации с трактовкой закона и уладить все без суда, сэкономив время (в обмен на деньги) :)
Я посчитал это правильным (и сейчас так считаю), но для однозначного окончательного определения правил дистанционной торговли при возврате кондиционного товара пришлось обратиться непосредственно в МинФин. Онлайн-форма обращения через приемную МинФина, к сожалению, не сохраняется, но я сохранил их ответ, пришедший мне на почту.
Ваше заблуждение в том, что вы восприняли (указанную вами же) точку выдачи в Орле как "розничный магазин", где уже есть этот товар, поэтому поначалу даже ошибочно апеллировали к другой статье закона, об обычных розничных продажах.
На самом же деле это всего лишь (снова напомню - указанная вами) географическая точка, выбранный вами пункт назначения в России, до которого вам был доставлен дистанционно заказанный товар с нашего московского склада - и, если уж в этом случае возвращать товар, то логично, что на склад, а не на точку, в которую вы и попросили привезти товар со склада.
Так или иначе, вы были извещены в договоре о включенных в цену транспортных расходах, составляющих до 30% стоимости товара.
В сухом остатке получилась обычна житейская ситуация с вашей невнимательностью, которая благополучно разрешилась и ушла в прошлое.
Кстати, пришло письмо из МинЮста по этой ситуации.
Они передали в свою очередь в центральный Департамент Роспотребнадзора в Москве и те дали свой официальный ответ.
Вы оказались неправы, закон действительно полностью на стороне продавца, ВСЕ расходы, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРА, при дистанционной торговле возмещает покупатель.
Это было логично с самого начала. Дистанционная торговля отличается тем, что в стоимость всегда включаются транспортные и прочие (погрузка, упаковка, страховка, администрирование груза, возможна даже таможня) расходы до места, указанного покупателем (до точки выдачи - и вы такой точкой доставки выбрали г.Орел);
а вот у лежащего на полке розничного товара таких расходов нет, его не нужно возвращать обратно в Берлин после вашего отказа, его достаточно обратно на полку положить.
С письмом Департамента Роспотребнадзора можете при желании ознакомиться.
2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.
К сожалению, местный орловский РПБ занял неопределенную позицию по вашему вопросу, намекнув мне попросту не вникать в спорные ситуации с трактовкой закона и уладить все без суда, сэкономив время (в обмен на деньги) :)
Я посчитал это правильным (и сейчас так считаю), но для однозначного окончательного определения правил дистанционной торговли при возврате кондиционного товара пришлось обратиться непосредственно в МинФин. Онлайн-форма обращения через приемную МинФина, к сожалению, не сохраняется, но я сохранил их ответ, пришедший мне на почту.
Ваше заблуждение в том, что вы восприняли (указанную вами же) точку выдачи в Орле как "розничный магазин", где уже есть этот товар, поэтому поначалу даже ошибочно апеллировали к другой статье закона, об обычных розничных продажах.
На самом же деле это всего лишь (снова напомню - указанная вами) географическая точка, выбранный вами пункт назначения в России, до которого вам был доставлен дистанционно заказанный товар с нашего московского склада - и, если уж в этом случае возвращать товар, то логично, что на склад, а не на точку, в которую вы и попросили привезти товар со склада.
Так или иначе, вы были извещены в договоре о включенных в цену транспортных расходах, составляющих до 30% стоимости товара.
В сухом остатке получилась обычна житейская ситуация с вашей невнимательностью, которая благополучно разрешилась и ушла в прошлое.
Кстати, пришло письмо из МинЮста по этой ситуации.
Они передали в свою очередь в центральный Департамент Роспотребнадзора в Москве и те дали свой официальный ответ.
Вы оказались неправы, закон действительно полностью на стороне продавца, ВСЕ расходы, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРА, при дистанционной торговле возмещает покупатель.
Это было логично с самого начала. Дистанционная торговля отличается тем, что в стоимость всегда включаются транспортные и прочие (погрузка, упаковка, страховка, администрирование груза, возможна даже таможня) расходы до места, указанного покупателем (до точки выдачи - и вы такой точкой доставки выбрали г.Орел);
а вот у лежащего на полке розничного товара таких расходов нет, его не нужно возвращать обратно в Берлин после вашего отказа, его достаточно обратно на полку положить.
С письмом Департамента Роспотребнадзора можете при желании ознакомиться.